Мошенничества в страховании


Случаи мошенничества в сфере страхования с каждым годом случаются все чаще. Связано это с увеличением числа страховых компаний, страховых агентов и застрахованных лиц, среди которых всегда присутствуют криминальные элементы. Специалисты выделяют три группы преступления: в пользу клиента, в пользу страховой компании и использование страховой компании в своих интересах.

На сегодняшний день, реже всего встречаются или выявляются мошенничества топ-менеджеров страховых компаний против государства, касающихся уклонения от налогов. Преступления страховой компании против клиентов последние годы встречаются все реже. Основное число случаев мошенничества против клиента совершают представители компаний, например, страховые агенты, бухгалтерия и ряд материально ответственных лиц. Они могут присваивать взносы клиента, не регистрируя договора, или оформлять поддельные полюса, или же выступать от лица компании, в которой они не работают, подписывать полюса, не имея на это права.

Такие случаям мошенничества достаточно распространены и причиняют вред не только клиенту, но и страховым компаниям, подрывая веру людей в надежность негосударственной помощи. Впрочем, сами страховые компании могут скрывать от клиента некоторые условия выплат или положения договора, на основании которых впоследствии полностью отказывают в выплате, или ограничивают её. Любое введение в заблуждение клиента может расценивать случаем мошенничества.

Тем не менее, большинство преступлений совершается клиентами страховщиков, самостоятельно, или в сговоре с представителями компании или врачами, инспекторами ГИБДД, независимыми экспертами. Не редки случаи, когда клиенты, оформляя полис, скрывают существенную информацию, которая может влиять на правильное определение риска, например, о состоянии своего здоровья или технического состоянии транспорта или недвижимости.

Другие распространенные случаи мошенничества клиентов – страхование одного и того же имущества в разных компаниях, завышении его стоимости, инсценировка страхового случая, фальсификация документов.

Для защиты своих интересов страховщики налаживают между собой обмен информацией, создают базы данных на клиентов, сотрудничают с МВД, однако, выявление мошенничество и доведение случая до суда остается сложной задачей, а усиленные меры проверок сказываются и на добросовестных клиентах.

Тел.: +7(495) 774-41-56

E-mail: